Страна магистров и рыцарей. День шестой. Моста. Гроза. Гозо

Позволю себе дать читателям совет. Никогда не ездите поздней осенью – зимой – ранней весной в теплые страны. Будете вынуждены таскать с собой кучу ненужных там вещей, искать для них место в багаже и будете из-за этого нервничать. Шучу! Ездите, конечно. Я, что-ли, один должен мучиться?
Короче, утром у меня стояла задача впихнуть в рюкзак осеннюю куртку, флиску и теплые штаны. Все это было на мне, когда я вылетал из Вильнюса, и все это понадобится, когда буду возвращаться. Но сейчас это как-то нужно упаковать в и без того почти полный рюкзак.  В добавок мне предстояло носить этот рюкзак за плечами целый день – с хозяйкой апартаментов на Гозо я договорился, что прибуду с 5 до 7 вечера. Так что в какой-то момент я пожалел, что составил маршрут с переездом на Гозо. Может лучше было все время пребывать на одном месте, а на Гозо просто съездить на один день, как я ездил в другие места?  Ну да ладно, что сделано, то сделано – на ошибках учатся. В конце концов, с помощью интеллекта и доброй порции матюгов, я “втоптал” вещи в рюкзак. В восемь утра я покинул отель в Гзире, и отправился в Валлетту. Небо было в облаках. На сегодня обещали грозу.

Паром на Гозо ходит из городка Чиркева. Это северо-западная оконечность острова. На пути туда я планировал две остановки-прогулки: в Мосте, и в Бурджиббе. Эти города лежат на пути в Чиркеву. Моста знаменита тем, что в ней есть собор-ротонда с одним из самых больших куполов в мире. А Бурджибба находится на берегу бухты, где по легенде разбился корабль, везший апостола Павла в Рим на суд.  Прибыть к парому я рассчитывал в четыре – пол-пятого. На случай грозы был запасной план – сесть на туристический автобус Malta Citysightseeng и покататься на нем, пока будет идти дождь.

Высадка в Мосте прошла успешно. Кроме собора смотреть в этом городке особо нечего, поэтому я сразу отправился к нему.

По дороге из ряда однообразных зданий, мой взгляд выхватил это. В момент, когда я нажимал кнопку спуска затвора, с противоположной стороны улицы меня окликнул толстенький мужичок. По всему было видно, что он местный, а дальнейшее общение с ним подтвердило это. Мальтийцы, кстати, разговорчивые люди. Иногда сами вызываются рассказать что-то о достопримечательностях. Вот и этот мужичок на трудно распознаваемом английском поведал, что дом этот то ли принадлежал, то ли принадлежит очень богатому мальтийцу. Уже дома, поизучав снимки, и порывшись в Сети, я выяснил, что речь, по видимому, шла об архитекторе Martin Farrugia, чье имя значится на табличке у входа, которая видна на третьем фото. У чувака даже есть собственный сайт, правда там висит надпись “page under construction”. Помимо этого я нашел информацию о некоем Кармело Димехе (Carmelo Dimech), благотворителе мостской Ротонды. Жил этот дядька в XIX веке и дом принадлежал ему.

А вон и Ротонда в конце улицы видна.

Конструкция Ротонды основана на римском Пантеоне. Здание действительно впечатляющее. Диаметр купола собора 37 метров. Третий по размерам в Европе и девятый – в мире.

Войдем внутрь.

Ядро забили – выстрелить забыли.

Особо больше смотреть нечего. Прогуляюсь вокруг Ротонды.

“Пулиционеры”.

В остальном Моста – “среднестатистический” город Мальты.

Еще одна особенность мальтийской жизни. Машина, развозящая газовые баллоны. Когда-то у нас в Витебске на Песковатике тоже так было. А сейчас трубы проложили – удобно. Мальта отстает.

Пока я бродил вокруг Ротонды, начал накрапывать дождик. Я решил реализовать план Б – сесть на туристический автобус в надежде переждать в нем дождь и заодно, не теряя время, покататься по местам, где я не был. Ждать долго не пришлось. И вот, получив наушники, заняв место на втором этаже и настроив аудиогид на русский язык, я мчусь прочь из Мосты. Второй этаж автобуса – открытый и хотя дождь и капает, но пока терпимо, и можно ехать на открытом воздухе.

Из Мосты автобус отправился на западное побережье острова – к Золотой Бухте.

Пляжи на Мальте в дефиците. Золотая бухта – одно из немногих мест, где есть хороший пляж.

Вообще при движении положено сидеть пристегнутым, но как тут усидишь, когда “за бортом” такая красота.

От Золотой Бухты мы двинулись на противоположную часть острова – к бухте св. Павла.

А тучи тяжелеют.

Когда мы въехали в Бурджиббу, грозовая туча уже полным ходом приближалась к острову.

Народ зачем-то открыл зонты. Толку от них, ливню они – плохая помеха, и на скорости или вырвет из рук, или сломает.

Водитель остановил автобус и попросил всех, кто был на верху, спуститься вниз. В принципе, мне удобнее было бы вообще сойти с него здесь. Переждать дождь и поехать на паром – маршруты автобусов на Чиркеву проходят через Бурджиббу. Но я решил остаться.

Пока мы переходили на первый этаж автобуса, налетел ветер и небо разверзлось ливнем. Сразу резко похолодало.

Внизу все сидячие места были заняты и народ стоял в проходе. Судя по речи основной контингент были британцы. Автобус взял курс на Валлетту. Ливень становился сильнее, сверкания молний и раскаты грома становились все ближе. Второй этаж заливало дождем и в моменты крена автобуса на поворотах и подъемах вода потоком лилась по ступенькам нам под ноги. Внизу она переливалась из одного конца салона в другой и те, кто стоял у входа или в конце, замочили ноги. Я стоял в середине салона и мне относительно повезло. В один момент, когда мы ехали по открытой местности, практически рядом с дорогой ударила молния. Грохот был оглушительный. По дороге мы несколько раз останавливались по просьбе пассажиров, желавших выйти у своих отелей. Когда мы подъехали к Слиме, автобус разгрузился настолько, что даже мне удалось принять сидячее положение. Тем временем ливень перешел в дождь средней силы, а когда мы прибыли в Валлетту, он совсем прекратился.

Валлетта после дождя.

“Добро пожаловать” на разных языках. Красным – “мерхба” – по-мальтийски.

Времени было достаточно и я решил пообедать. Чтобы долго не ждать, заказал пиццу.

Погуляв после обеда, я отправился на автовокзал, чтобы сесть на автобус до Чиркевы. Маршрут занял полтора часа и когда автобус подкатил к платформе у паромного терминала, до отхода судна оставалось минут десять. Вместе с остальными пассажирами я быстрым шагом пошел на посадку. Интересный момент – паром на Гозо бесплатный! То есть никаких билетов покупать не надо, нигде никаких турникетов нет и никто ничего не проверяет. Зато  когда поедете с Гозо обратно на Мальту – вот тут платить и придется.

Большинство пассажиров устремилось в буфет, а я поднялся на открытую палубу. Уже полпятого и солнце скоро зайдет.

Чиркева – курортный городишко. Здесь есть пляжи и четырехзвездочные отели. Отсюда можно добраться на пароме до острова Комино.

Посадка завершилась и паром взял курс на Гозо.

Проходим мимо Комино.

На линии работает одновременно два судна. Пока одно идет на Гозо, другое везет народ обратно на Мальту. Паромы ходят раз в полчаса.

Ну здравствуй, Гозо!

Выйдя с терминала, я нашел расписание 322-го автобуса, который должен довезти меня до Марсалфорна. С хозяйкой апартаментов мы договорились встретиться на остановке Сайед. Однако выяснилось, что ждать автобуса нужно почти час. Плюнув в сердцах, и еще раз мысленно обругав мальтийский транспорт, я решил поехать в Марсалфорн с пересадкой. Если на Мальте главный пересадочный узел – терминал в Валлетте, то на Гозо роль основного узла выполняет столица острова – Виктория.

Доехав до Виктории, я позвонил хозяйке, сообщил об изменении в планах и она пообещала меня встретить на другой остановке – Гарайеш, что в паре сотен метров от апартаментов.

Прибыв на место, я никого не обнаружил и решив, что я чего-то не дослышал, поперся на старое место встречи. Там тоже никого не было. Пришлось звонить снова. В конце концов мы встретились и хозяйка меня повела в квартиру, в которой мне предстояло провести две ночи.

Квартира оказалась несколько необычной планировки, но в то же время привела меня в восторг. Кажется, я не буду жалеть о том, что решил съездить на Гозо с ночевками.

Итак, начинаем экскурсию. От входа в квартиру идет узкий коридор, который заворачивает под прямым углом и продолжается до гостиной.

Вдоль второго участка коридора входы в комнаты. Первая комната – спальня с широкой кроватью. Двое поместятся. Из спальни есть вход в подсобное помещение, где установлена стиралка и бойлер.

Затем идет совмещенный санузел.

Вторая спальня на троих человек. Судя по размерам кроватей и рисункам на стене эта комната предназначена для детей. Короче, квартира рассчитана на проживание семьи.

И наконец главная комната – гостиная, она же по совместительству кухня. Посередине комнаты – большой стол. На кухне установлена газовая плита. Имеется полный набор посуды и всяких приспособлений для приготовления пищи. В гостиной находится единственное окно, выходящее на улицу. Здесь же выход на балкон. В остальных комнатах и ванной имеются маленькие окна, выходящие в узкий темный колодец, в котором проложены коммуникации.

И в заключение  – шикарный вид с балкона – цитадель Виктории. Завтра я там буду гулять.

В таких квартирах я еще не жил за границей. Впечатляет. И это все мое на две ночи! Всего за 80 евро! Из странностей планировки – длинный узкий коридор и маленькие окна в спальнях. Впрочем, на это можно не обращать внимание. Надо хорошо выспаться в такой шикарной квартире. Завтра – новые приключения на острове Гозо.